Внутренняя коррозия радиаторов связана с остаточным содержанием агрессивных газов, солей в подпиточной воде. Основными направлениями борьбы с внутренней коррозией в системах отопления являются снижение коррозионной активности воды; повышение антикоррозионной стойкости отопительного оборудования; изготовление радиаторов отопления из материалов, устойчивых к коррозии.
В радиаторах отопления внутренняя коррозия приводит к сокращению срока их службы, авариям и зашламлению воды продуктами коррозии. Поэтому необходимо принимать меры борьбы. Сложнее обстоит дело с солями, которые образуют накипь и шлам. С одной стороны они ухудшают работу систем отопления, а с другой стороны, слой накипи на поверхности радиатора препятствует проникновению кислорода к металлу, и, следовательно препятствует проникновению кислорода к металлу, и, следовательно, защищает батарею отопления от коррозии. Поэтому в системах отопления нецелесообразно применять воду, полностью очищенную от накипеобразующих солей.
Внутренняя коррозия радиаторов и образование накипи и шлама в той или иной степени могут происходить в любой системе отопления. Связано это в основном с остаточным содержанием агрессивных газов, солей в подпиточной воде. Особенно сильно эти процессы могут происходить при подводе к радиаторам необработанной водопроводной воды, что часто происходит в местных установках горячего водоснабжения при закрытых системах отопления.
Коррозионная активность воды, которая подводится к батареям отопления, оценивается по концентрации кислорода, индексу насыщенности воды карбонатом кальция суммарной концентрацией хлоридов и сульфатов. Вода, которой заполняется система отопления, является агрессивной и поэтому необходимо предусматривать защиту поверхности радиаторов от коррозии.
Основными направлениями борьбы с внутренней коррозией в системах отопления являются: - снижение коррозионной активности воды, подводимой к радиаторам, за счет уменьшения в ней агрессивных компонентов - повышение антикоррозионной стойкости отопительного оборудования путем покрытия поверхности металла радиатора специальными антикоррозийными пленками - изготовление радиаторов отопления из материалов, устойчивых к коррозии.
Для снижения коррозионной активности воды, которая подводится к батареям отопления, применяются два способа: - физический – удаление агрессивных газов путем дегазации Дегазация является в настоящее время наиболее распространенным способом подготовки воды для систем отопления. - химический – связывание агрессивных компонентов химическими реагентами Связывание химическими реагентами производится при подготовке воды, как для холодного водоснабжения, так и для систем отопления.
В системах отопления коррозионные процессы происходят более интенсивно, поэтому применение выше перечисленных методов является недостаточным. В настоящее время широко применяется обработка воды, подводящейся к радиатору, силикатом натрия. При этом на поверхности батареи отопления образуется защитная пленка.
Внутренняя поверхность металла радиатора может покрываться антикоррозионными пленками, как в процессе эксплуатации, так и до эксплуатации. В процессе эксплуатации батарей отопления на их поверхности происходит отложение труднорастворимых солей, которые образуются из содержащихся в воде химических реагентов. При изготовлении корпуса стального радиатора на его поверхность наносится защитный слой из некорродируемых веществ.
Образование накипи и шлама в системах отопления зависит от величины временной жесткости воды. Предотвращение образования шлама и накипи в батареях отопления производится вследствие подпитки систем отопления умягченной водой или же водой со стабилизированной жесткостью.
Для подготовки умягченной воды, которая подводится к радиаторам, применяются следующие методы: обработка воды в катионитовых фильтрах, щелочная обработка воды известью и содой и магнитная обработка воды.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Внутренняя коррозия радиаторов: способы борьбы»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Маркетологи часто называют детей потребителями «три в одном»: они делают покупки на свои карманные деньги, влияют на решения родителей и формируют свои собственные привычки и предпочтения, которые в будущем чаще всего превращаются в лояльность к определенным брендам. Вот только подобраться к ребенку-потребителю не всегда легко. Тем более что его восприятие и поведение совсем не такие, как у взрослого. Но рынок детских товаров очень перспективен, и маркетологи изо всех сил стараются найти эффективные способы влияния на детские умы.
Материал об одном из наиболее актуальных и эффективных сегодня методов продвижения продукта — Product Placement в Рунете и, в частности, в блогосфере. Не сказать, что метод универсальный, но для некоторых продуктов он действительно не знает себе равных по соотношению «цена/качество».
Тот способ, которым вы позиционируете себя в умах и сердцах ваших потенциальных покупателей и заказчиков, в значительной степени определяет, насколько легко вы продаете, как много вы продаете, как часто люди покупают у вас и рекомендуют ли вашу компанию своим знакомым.
Самая известная в мире развалина, фирменный знак античного Рима, Колизей (Colosseo), возможно, никогда бы не был построен, не реши Веспасиан изничтожать следы правления своего предшественника Нерона. В рамках этой программы на месте пруда с лебедями, украшавшего Золотой дворец, возвели грандиозный амфитеатр на 70 000 зрителей - самый большой цирк Империи. Игры в честь его открытия (в 80 году н.э.) продолжались безостановочно 100 дней; за это время друг друга растерзали и перерезали 2 000 гладиаторов и 5 000 диких зверей. Правда, память об императоре-поджигателе оказалось не так просто вытравить: официально новая арена именовалась амфитеатром Флавиев, однако в истории она осталась как Колизей - название, судя по всему, отсылающее не к ее собственным габаритам, а к колоссальной (35 м в высоту) статуе Нерона в виде бога Солнца.
Развитие ситуативных моделей имеет свои пределы, которые мы обозначили в прошлой статье. Рынок приходит к такой ситуации, когда в одной рыночной нише находится сразу несколько участников. А быть может – несколько сотен или даже тысяч конкурирующих брендов. Например, очень многие рестораны ориентированы на одну ситуативную модель, которую можно сформулировать как «кулинарный праздник». Все внедорожники, все марки обуви для бега, одежды для дома, компактные мультимедиа проигрыватели и т.п. продукты ориентированы на одну ситуативную модель. Если бы критериев для отличия этих продуктов друг от друга не было бы, на рынке такое количество марок просто не смогло бы выжить.